Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материальная база школы отвечает требованиям, предъявляемым к Коррекционным школам.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
В соответствие со статьей 79 Федерального Закона от 29 декабря 2012г № 173 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием.
Питание осуществляется в школьной столовой на 130 посадочных мест в две смены.
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
- 39 учебных кабинетов;
- 2 кабинета компьютерных коррекционных технологий;
- 1 кабинет ЛФК;
- 8 кабинетов психологической помощи учащимся;
- 2 медицинских кабинета;
- 6 кабинетов логопедии;
Наличие объектов проведения практических занятий
- 2 кабинета домоводства
- 5 учебных мастерских для организации трудового обучения и профессионального обучения (столярного, слесарного дела, швейного дела, сельскохозяйственного труда, штукатурно-малярного дела);Наличие библиотеки
В школе оборудована библиотека с выходом в Интернет.
Библиотечный фонд школы:
№ п/п |
Вид литературы |
Количество (шт) |
1 |
Художественной литературы |
3047 |
2 |
Методической литературы |
485 |
3 |
Научно-популярной литературы |
25 |
4 |
Учебники |
3057 |
5 |
Справочной литературы |
130 |
6 |
Подписные издания периодической печати на 2018-2019 учебный год |
11 |
7 |
Библиотечный фонд, всего: |
6104 |
Наличие спортивных объектов:
- кабинет лечебной физической культуры с комплексом реабилитационного оборудования;
- спортивный зал с комплексом тренажерного оборудования;
Наличие средств обучения и воспитания:
С целью организации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе оборудованы:
- кабинет социально-бытовой ориентировки, к котором представлены учебно-наглядные пособия, способствующие формированию социальных компетенций. Бытовая техника для использования в домашнем хозяйстве, комплект по кулинарии, наглядные пособия «Почта», «Банк», «Магазин» и т.п.;
- кабинет психолого-педагогической помощи с сенсорной комнатой;
- кабинет логопеда с комплексом оборудования по системе М.Монтессори;
- медицинский и процедурный кабинеты;
- учебный кабинет с комплектом учебно-наглядного оборудования и учебников для слабовидящих детей по системе Брайля;
- кабинет информатики, включающий 15 рабочих мест и с оборудованным рабочим местом для дистанционного обучения детей–инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями.
Обеспечение доступа в здание инвалидами и лиц с ОВЗ:
Здание общеобразовательного учреждения оборудованы пандусом, дверные проемы расширены, позволяют обеспечивать беспрепятственный доступ в школу инвалидам-колясочникам. Покрытие нескользкое, поручни, навес, разворотная площадка. Рельефная (тактильная ) полоса перед маршем. В здании оборудовано специальный туалет для инвалидов с необходимым оснащением и беспрепятственным доступом, в том числе для колясочников.
Паспорт доступности для инвалидов объекта.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:
- с целью оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, учреждение функционирует как школа полного дня. В первую половину дня осуществляется учебный процесс, во вторую половину дня коррекционно-развивающая и внеурочная деятельность;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. В школе оборудованы медицинский и процедурный кабинеты ,оснащенные необходимым оборудованием и медикаментами. Лицензия на медицинскую деятельность оформлена от «04» декабря 2012 г, № ФС-65-01-000411, регистрационный номер 0000031.В школе работает на постоянной основе фельдшер детской поликлиники;
- для детей-инвалидов реализуются комплексы мероприятий в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации и/или абилитации;
- определена оптимальная учебная и внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул, в том числе с учетом рекомендаций пихолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации и/или абилитации детей-инвалидов;
- для сопровождения обучающихся с расстройством аутистического спектра в школе с 2016 года работают два тьютора;
- в ходе урочной и внеурочной деятельности осуществляется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- в учреждение соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации обучающиеся школы проходят периодический медицинский осмотр и диспансеризацию;
- проводится систематическая работа по профилактике и запрещению курения, употребления алкогольных напитков, наркотических и психотропных средств.
Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Все рабочие места учителей оснащены компьютерной техникой, школа имеет выход в Интернет, подключена к единой городской системе «Сетевой город. Образование». В учреждении, 53 компьютера, 8 классов оснащены мультимедийным оборудованием. Кабинет информатики ,включающий 15 рабочих мест и с оборудованными двумя рабочими местами для дистанционного обучения детей–инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями. Доступ обучающиеся школы с ОВЗ к информационным системам организован в учебных целях.
"Сетевой Город. Образование" – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.
Работать в АИС «Сетевой город. Образование» можно с любого компьютера, подключенного к серверу по сети Интернет.
На компьютере пользователя не требуется наличие специальных программ, нужен лишь один из следующих браузеров:
Internet Explorer 9 и выше;
Google Chrome 30 и выше;
Mozilla Firefox 30 и выше;
Opera 20 и выше;
Safari 7 и выше.
Собственные электронные ресурсы отсутствуют.
Доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам отсутствует.
ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В образовательном учреждении дистанционно обучается два ребенка с тяжелыми, множественными нарушениями развития, имеются необходимые АРМы для организации обучения в дистанционной форме.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В образовательном учреждении имеется в наличии комплекты электронных учебных пособий, электронных учебников, коррекционно-развивающих тренажеров и упражнений для детей с интеллектуальными нарушениями, расстройством аутистического спектра.
Состояние процесса информатизации школы:
№п/п |
Наименование |
Состояние |
1 |
Количество учащихся на один компьютер (количество учащихся) |
8 |
2 |
Количество кабинетов информатики и ВТ |
1 |
3 |
Количество кабинетов, имеющих компьютерную технику для работы учителя |
23 |
4 |
Количество кабинетов с мультимедийным оборудованием |
19 |
5 |
Наличие единой локальной сети (да, нет) |
нет |
6 |
Наличие школьного сайта (адрес) |
да |
7 |
Количество учителей постоянно использующих НИТ в образовательном процессе (человек / %) |
54/100% |
8 |
Количество интерактивных досок |
13 |
С анализом МТО школы можно ознакомиться тут:
Анализ материально-технического оснащения кабинетов КШ "Надежда"